Уэс Андерсен. Источник: kinoafisha.info
Уэс Андерсон - режиссёр с таким узнаваемым стилем, что его фильмы можно опознать всего по одному кадру, благодаря его чертам: симметрия, винтаж и музыка. Но за всем этим стоит не просто эстетика, а глубокие и даже болезненные истории о взрослении, утрате, одиночестве и принятии. Мы собрали топ из фильмов Андерсона от его самых ранних до легендарных проектов.
Научный съезд в пустыне, подростки-астрономы, инопланетянин и пьеса внутри телешоу. Это самый сложноструктурированный фильм режиссёра, который наполнен метаиронией и философскими монологами. Визуально вызывает восторг, но сюжет перегружен. «Город астероидов» показывает, как далеко Андерсон готов зайти в построении «фильма о фильме», но эмоционального контакта добиться ему здесь оказалось непросто.
"Город Астероидов". Трейлер
Подводный исследователь Билл Мюррей отправляется на поиски акулы, убившей его напарника. В фильме представлена и пиратская атака, и анимационные морские создания, и даже акустические каверы на Дэвида Боуи. Андерсон наполняет фильм чудесами, но теряет баланс: его персонажи становятся карикатурами, а стиль лишь самоцелью. Это первый по-настоящему спорный фильм режиссёра.
"Водная жизнь". Источник: hollywoodreporter.com
Бенисио дель Торо - миллиардер без родины, строящий свою вымышленную страну где-то на Ближнем Востоке. Тут есть всё от заговоров, подделки истории до отсылок к шпионскому кино и Билла Мюррея в образе Бога. Амбициозный проект, стиль как всегда безупречен, но содержание местами ускользает.
"Финикийская схема". Источник: hollywoodreporter.com
Три брата едут по Индии, чтобы найти свою мать. По пути они ссорятся, спасают детей, и в результате взрослеют. Фильм обвиняли в экзотизации, но всё же в нём есть живая, человеческая боль. Прекрасная работа актёров (особенно Оуэна Уилсона), прекрасные пейзажи и искренняя попытка рассказать историю о семье, которая больше не может быть вместе.
"Поезд на Дарджилинг". Источник: hollywoodreporter.com
После вспышки собачьего вируса японские власти ссылают всех псов на Мусорный остров, но один мальчик решается отправиться на поиски своего любимца. Мрачный, постапокалиптический мультфильм, который при этом является одним из самых политических фильмов Андерсона. Его критиковали за подход к японской культуре, но художественная мощь и визуал заслуживают уважения.
"Остров собак". Источник: hollywoodreporter.com
Фильм-альманах, который посвящен вымышленному французскому журналу, в нем три новеллы: о заключённом художнике, о революции и о поваре. Эстетика печатной прессы и почтение к старой журналистике делают фильм чем-то вроде «киножурнала». Каждая история оформлена как отдельный художественный эксперимент, а в центре стоит вечная тема: что значит быть рассказчиком.
"Французский вестник". Источник: hollywoodreporter.com
Фильм - дебютная работа Андерсона в качестве режиссера: двое друзей-неудачников мечтают стать грабителями. Вместо преступной карьеры они получают поездку в мотель и первую любовь. Очаровательная, лёгкая комедия, в которой зарождается эстетика Андерсена: от мимики героев до цветовых решений. Сценарий он написал с Оуэном Уилсоном, и их союз прослеживается в каждом диалоге.
"Бутылочная ракета". Источник: hollywoodreporter.com
Розовый альпийский отель, харизматичный консьерж и юный помощник - вот главные герои самой изысканной картины Андерсона. Их ждут убийство, побег, погоня на лыжах и угроза фашизма. Роскошь здесь контрастирует с трагичностью, ведь этот фильм про эпоху, которой больше нет, и людей, которые пытаются сохранить её изящество до конца. Не зря это самый награждённый фильм режиссёра.
"Отель Гранд Будапешт". Источник: hollywoodreporter.com
Короткий фильм-пролог к «Дарджилингу». Американец ждёт бывшую в парижском отеле. Вот она приходит, они разговаривают, молчат, обижают друг друга. И всё это всего за 13 минут. Атмосфера напряжённая, саундтрек великолепен, а диалог - настоящая драматургия миниатюры. Этот эпизод сильнее многих полнометражных драм.
"Отель "Шевалье"". Источник: hollywoodreporter.com
Макс Фишер - подросток, который пишет пьесы, руководит клубами и внезапно влюбляется в учительницу. Его конкурент в борьбе за сердце женщины - взрослый бизнесмен. Абсурдно, остроумно и неожиданно трогательно. Макс является автопортретом молодого Андерсона, а Билл Мюррей впервые раскрывает в его фильмах свою глубину. Это один из самых сбалансированных фильмов режиссёра.
"Академия Рашмор". Источник: hollywoodreporter.com
Мальчик-скаут и девочка с биноклем сбегают в лес, чтобы жить по своим правилам. Их ищут взрослые, такие смешные, но одинокие и потерянные. Это трогательная притча о том, как дети примеряют взрослую жизнь, и почему взрослым так сложно быть честными с собой.
"Королевство полной луны". Источник: hollywoodreporter.com
Анимационная экранизация Роальда Даля. Лис решает вернуться к воровству и ставит под угрозу всю семью. Под маской сказки стоит история об амбициях, кризисе и взрослении. Смешной, мудрый, музыкальный и визуально совершенный фильм, одинаково любимый детьми и взрослыми.
"Бесподобный мистер Фокс". Источник: hollywoodreporter.com
Отец возвращается в разрушенную семью, чтобы снова стать её частью, пусть даже через обман. Дети, некогда вундеркинды, теперь в депрессии, а их мать, холодная, но сильная женщина. Эта трагикомедия объединяет всё лучшее в Андерсоне: визуальный стиль, тонкую иронию, настоящую грусть. Джин Хэкмен - в роли настоящей жизни, а Пэлтроу само воплощение невозмутимости. Если смотреть один фильм Андерсона, то точно этот.
"Семейка Тененбаум". Источник: hollywoodreporter.com
Фильмы Уэса Андерсона словно как коробка с письмами из прошлого: красивые, сложные и сентиментальные. У каждого найдётся свой любимый. Он может и вдохновить, разочаровать, и дать новую надежду.