Кадр из фильма "Мария". Источник: Netflix.com
Кино и мода неразделимы. Иногда именно костюмы становятся тем, что делает фильм культовым. Мы собрали подборку лент, в которых визуальный стиль - это не просто дополнение к истории, а полноценное художественное высказывание.
В фильме Пабло Ларраина, биографической драме о последних днях жизни оперной легенды Марии Каллас, каждый кадр словно вырезан из старинной фотографии. Анджелина Джоли воплощает трагичную героиню с изысканностью и величием, а костюмы Массимо Кантини Паррини превращают хронику одиночества в модную симфонию. Сценические платья, расшитые камнями, богемные наряды 70-х, домашние халаты из кашемира и ночные сорочки с кружевной отделкой - всё это не просто одежда, а отражение внутреннего мира Каллас. Великолепно и по-настоящему возвышенно.
Трейлер "Мария"
Фантазийный костюмный взрыв от Йоргоса Лантимоса - это «Франкенштейн», но в эстетике высокой моды. В «Бедных-несчастных» художница по костюмам Холли Уоддингтон, получившая за свою работу «Оскар», создала визуальное безумие, где каждый наряд Эммы Стоун - шаг от инфантильности к сексуальной свободе. От нижнего белья, напоминающего пеленки, до жакетов с буфами и плащей цвета лимона. Фильм радует глаз и играет на грани театральности и женской эмансипации.
Трейлер "Бедные-несчастные"
Праздничный кошмар в замке Сандрингем превращается в костюмную поэму о заточении. В «Спенсере» Жаклин Дюрран, вдохновившись архивами Chanel, создала гардероб для принцессы Дианы, передающий её уязвимость и внутреннюю силу. Особое внимание уделено бальному платью из тюля с золотой вышивкой, почти точной реплике модели Chanel 1988 года, на создание которой ушло более 1000 часов, что чувствуется в каждом стежке.
Трейлер "Спенсер"
Новая «Эмма» режиссёра Отэм де Уайльд - не просто экранизация Джейн Остин, а настоящая пастельная кутюрная сказка. Аня Тейлор-Джой блистает в пальто цвета лимона, головных уборах с перьями и шифоновых платьях, похожих на десерты. Вместо пыльной викторианщины - яркость, остроумие и эстетика, которой хочется любоваться. Умное, модное, остро стилизованное кино.
Кадр из фильма "Эмма". Источник: alamy.com
Любовная история, разворачивающаяся на фоне послевоенного Нью-Йорка, обрела особую элегантность благодаря Сэнди Пауэлл. В «Кэрол» Кейт Бланшетт облачена в наряды, вдохновлённые уличной фотографией 50-х годов. Стиль, лишённый излишней театральности, но точный до мелочей: пальто, перчатки, силуэты - всё как будто перенесено с кадров Рут Оркин или Вивиан Майер.
Кадр из фильма "Кэрол". Источник:shutterstock.com
Если бы декаданс имел лицо, он бы выглядел как фильм База Лурманна. Чтобы передать гламур 1920-х, режиссёр объединился с Миуччей Прадой и дизайнером Кэтрин Мартин. Вместе они создали более 40 роскошных костюмов, сочетающих винтаж и фантазию. Прада утверждала, что для неё «это не гламур», но результат - синоним блеска и роскоши.
Кадр из фильма "Великий Гэтсби". Источник:shutterstock.com
Когда в середине 90-х на улицах царили фланелевые рубашки и гранж, «Бестолковые» Эми Хекерлинг принесли на экран модный манифест юности. Наряды в стиле preppy, клетчатые юбки, гольфы, туфли Mary Janes стали культовыми и до сих пор цитируются в модных коллекциях. Это была мода как самоирония, ирония как стиль.
Кадр из фильма "Бестолковые". Источник:shutterstock.com
София Коппола подошла к истории печально известной королевы как к пастельной мечте. Милена Канонеро использовала шелк, тафту и настоящие кружева XVIII века, чтобы создать экстравагантные костюмы в духе кондитерских изделий Ladurée. «Больше - значит больше» стало лейтмотивом фильма, где мода - это бунт против реальности.
Кадр из фильма "Мария-Антуанетта". Источник:shutterstock.com
Фильм Ларри Кларка «Детки» - антипод всех вышеперечисленных. Костюмы тут не придумывали, их снимали с улиц. Шорты, футболки с логотипами, бейсболки, скейтерская одежда - всё выглядело настолько реально, что до сих пор вдохновляет дизайнеров. Уличная мода 90-х может показаться грязной, но зато какой настоящей.
Кадр из фильма "Детки". Источник:shutterstock.com
Стильные фильмы остаются в памяти не только благодаря сюжету, но и благодаря образам, которые хочется разглядывать снова и снова.