"Громовержцы" не принесли ожидаемого результата: Marvel меняет приоритеты

"Мстители: Финал". источник: afisha.ru
Статья
16.06.2025

Будущее Marvel: перезапуск или финальный бой?

Фильм «Громовержцы» оказался настоящим парадоксом: критики в восторге, зрители довольны, но кассовые сборы оказались не такими впечатляющими. С 371 миллионом долларов по всему миру, проект стал одним из наименее прибыльных в истории киновселенной Marvel. Что происходит с некогда непобедимой франшизой?

"Громовержцы". Трейлер

Миллиарды в прошлом

Marvel, собравшая с 2008 года рекордные 31 миллиард долларов, за 36 фильмов, больше не гарантирует миллиардные хиты. До пандемии 19 из 22 фильмов собирали по миру как минимум 500 миллионов долларов. С тех пор бренд испытывает трудности с коммерческой стабильностью. Начиная с 2020 года, только шесть из 13 фильмов преодолели отметку в полмиллиарда. После эпидемии covid зрители устали от потока фильмов с супергероями, особенно если речь идёт о менее известных персонажах. Даже такие фильмы как «Капитан Марвел 2», «Человек-муравей и оса: Квантомания» и «Капитан Америка: Новый мир» не смогли спасти положение - слишком много проектов и отрицательных отзывов.

Ставка на масштаб

Marvel сменил приоритет с количества на качество. Вместо бесконечных спин-оффов студия делает упор на масштабные события: на данный момент в производстве «Мстители: Судный день», «Человек-паук 4», «Мстители: Секретные войны», «Люди Икс» и «Фантастическая четвёрка: Первые шаги». А вот проекты вроде «Блэйда» зависли в подвешенном состоянии.

Что по-настоящему работает

Хиты последних лет - «Человек-паук: Нет пути домой», «Дэдпул и Росомаха», «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» - подтверждают: зрителю всё ещё нужны яркие кроссоверы и громкие имена. Но ясно то, что прежняя модель работы Marvel устарела. Изменились привычки, и вкусы зрителей: в этом году самыми кассовыми фильмами стали детские фильмы, такие как «Майнкрафт» и «Лило и Стич», а также оригинальные фильмы, такие как «Грешники».

Что ждёт Marvel дальше?

Marvel явно пересматривает свой подход. Новые герои больше не вызывают прежнего интереса, и студия сосредотачивается на крупных проектах с узнаваемыми персонажами. Сейчас главное - не количество, а эффект. И в ближайшие годы Marvel будет действовать осторожнее, делая ставку только на то, что действительно сработает.