Джеймс Кэмерон ужасается от возможности ИИ создавать актёров с нуля

Джеймс Кэмерон. Источник: variety.com
Новость
01.12.2025

Джеймс Кэмерон о способности ИИ заменять актёров

Джеймс Кэмерон выразил обеспокоенность распространением генеративного искусственного интеллекта в индустрии. Режиссёр отметил, что сама идея замены актёров полностью сгенерированными персонажами вызывает у него сильное неприятие.

Кэмерон напомнил, что еще во время разработки первого «Аватара» в 2005 году ходили слухи о том, что он стремится заменить живых исполнителей компьютерной графикой. По словам режиссёра, его фильмы — это результат качественного взаимодействия между актёрами и постановочной группой, и вовсе не попытка исключить человеческое участие.

«Аватар». Трейлер

Он подчеркнул, что современные инструменты ИИ способны «создать актёра и выступление с нуля по текстовой подсказке», и именно эта возможность вызывает у него наибольшее беспокойство.

Как индустрия реагирует на появление ИИ-исполнителей

Осенью Тилли Норвуд, цифровая актриса, созданная с помощью ИИ, была представлена на саммите в Цюрихе комиком и продюсером Элин Ван дер Вельден. Создатели сообщили, что уже получают запросы от нескольких агентств. Демонстрация вызвала резкую негативную реакцию среди представителей индустрии, включая тех, кто работает с живыми актёрами и защищает их интересы.

Ван дер Вельден отметила, что рост внедрения ИИ в кино неизбежен. По её словам, в ближайший год появятся эпизодические сцены, спецэффекты и съёмочные материалы, созданные полностью с использованием ИИ. Она считает, что переход к полноценным фильмам, созданным искусственным интеллектом, будет постепенным.

Будущее внедрения ИИ: прогнозы создателей цифровых актёров

По словам Ван дер Вельден, зрители могут не заметить разницу между живой игрой и синтезированным выступлением. Ключевым фактором останется качество истории, а не происхождение визуального материала.

Эта точка зрения вступает в прямое противоречие с позицией Джеймса Кэмерона, который подчёркивает важность человеческой актёрской игры как основы драматического кино.