Джеймс Кэмерон. Источник: variety.comПосле мировой премьеры «Аватар: Пламя и пепел» Джеймс Кэмерон дал развернутые комментарии о третьем фильме франшизы, о своей позиции в отношении технологий захвата движения в эпоху искусственного интеллекта и о том, почему он не готов подробно говорить об «Аватаре 4».
По итогам первого уикенда фильм «Аватар: Пламя и пепел» собрал 345 миллионов долларов в мировом прокате. Этот старт ниже показателей «Аватар: Путь воды», который в свое время стартовал с 435 млн долларов, однако Кэмерон подчеркивает, что окончательные выводы делать рано.
Режиссер прямо говорит о зависимости дальнейших планов от финансовых результатов. Производственный бюджет фильма составил около 350 миллионов долларов, а расходы на маркетинг оцениваются еще примерно в 150 миллионов. В этих условиях студия и команда ожидают устойчивой кассовой динамики, прежде чем переходить к производству следующих частей.
«Аватар: Пламя и пепел». Трейлер
Говоря о четвертой части, режиссер избегает конкретики. По его словам, каждая новая часть франшизы требует подтверждения своей коммерческой состоятельности. Несмотря на то что значительная часть «Аватара 4» уже отснята, обсуждать сюжет и детали будущего фильма Кэмерон считает преждевременным.
Премьера «Аватара 4» по текущему графику запланирована на декабрь 2029 года, а «Аватара 5» — на декабрь 2031 года.
Режиссер признается, что в предыдущих фильмах сознательно скрывал сам процесс, стремясь сохранить иллюзию «живых» персонажей. Со временем он пересмотрел этот подход и решил более открыто говорить о работе актеров.
Режиссер подчеркивает, что метод захвата движения во многом напоминает театральную репетицию: минимум декораций, высокая концентрация на эмоциях и взаимодействии персонажей. По его словам, актеры работают в пространстве воображения, а съемочная группа создает для них необходимые ориентиры.
Кэмерон отдельно отмечает игру Зои Салданы в роли Нейтири, называя ее работу одной из самых сильных в карьере актрисы. Он считает, что демонстрация процесса захвата движения помогает зрителям глубже оценить актерскую работу, которая долгое время оставалась «за кадром» из-за цифровой оболочки персонажей.
Также он упоминает Сигурни Уивер и Кейт Уинслет, подчеркивая, что технология не заменяет актерское мастерство, а лишь видоизменяет его.
Особое внимание режиссер уделяет образу Варанг, предводительницы Народа Пепла, сыгранной Уной Чаплин. По словам Кэмерона, этот персонаж стал важной частью фильма, даже несмотря на то что экранное время Варанг отведено не главным героям франшизы.
Отношения Варанг с Кворичем приобретают чувственный и напряженный характер. Кэмерон объясняет включение этой сюжетной линии простым принципом: если сцена работает драматургически и визуально, ее стоит исследовать.
В эпоху активного внедрения генеративного искусственного интеллекта Кэмерон подчеркивает, что в работе над «Аватаром» подобные инструменты не используются и что процесс остается ориентированным на актеров и художников.
Режиссер выражает обеспокоенность тенденцией к обесцениванию актерского труда и считает, что кино по-прежнему должно начинаться с живого исполнения, а не с алгоритмов или визуальных шаблонов.