
«Триллион». Источник: hollywoodreporter.comНа Международном фестивале документального кино в Амстердаме прошла мировая премьера фильма «Триллион», новой работы Виктора Косаковского и второй части его «эмпатической трилогии», начатой в 2020 году картиной «Гунда».
Картина создана в сотрудничестве с художником K49814 и представлена в конкурсной программе Envision. Среди исполнительных продюсеров — Хоакин Феникс, Сьюзан Рокфеллер, Франк Леманн, Фридрик Мар и Кайя Бьелке.
«Триллион» — чёрно-белая минималистичная работа без диалогов. На протяжении 80 минут зрителю показывают женщину в белом платье и шляпе, идущую по каменистому берегу с тяжёлой сумкой. Сюжет развивается исключительно за счёт визуальных и звуковых образов.
Фильм позиционируется как «кинематографическая и бессловесная интерпретация мифа о Сизифе». Косаковский подчёркивает, что финальный кадр раскрывает смысл названия и всей истории. Подробности создатели намеренно не раскрывают.
Косаковский продолжает исследовать темы взаимосвязи человека и природы, обращая внимание на тех, о ком обычно не думают. «Триллион» затрагивает вопросы смысла жизни и существования в эпоху глобальных угроз, с которыми сталкиваются все живые существа.
Режиссёр традиционно делает акцент на визуальном языке: «В моих фильмах мало слов. Я стараюсь использовать образы, потому что человек воспринимает мир глазами», — отмечает он. По его словам, задачей фильма является удержание внимания зрителя до последнего кадра, чтобы предложить новый способ восприятия документального кино.

«Триллион». Постер. Источник: hollywoodreporter.com
Фильм «Гунда», открывший трилогию, привлек внимание своей необычной формой и тем, что был без каких-либо комментариев или слов.
Другая одна работа режиссёра — «Архитектон» (2024) — исследовала тему созидания и разрушения. «Триллион» развивает идеи косвенного наблюдения, демонстрируя мир через движение, свет и структуру пространства.
Эту картину также поддержал Хоакин Феникс, который стал её исполнительным продюсером. После просмотра «Гунды» актёр связался с Косаковским и выразил желание участвовать в подобных проектах. Его интерес к проектам Косаковского связан с тем, как режиссёр обращается к темам, выходящим за пределы человеческой перспективы.