Создатели фильма «Орудия» рассказывают о красной помаде Глэдис и визуальных образах готовящегося приквела

«Орудия». Источник: variety.com
Новость
08.12.2025

Откуда появился образ тёти Глэдис

Фильм Зака Креггера «Орудия» знакомит зрителей с тётей Глэдис, которая не сразу показала свою истинную сущность, а лишь по мере развития сюжета. После исчезновения группы школьников становится ясно, что Глэдис питается их жизненной энергией, а их тела скрывает в подвале дома.

Художник по гриму Джейсон Коллинз рассказал, что основой для создания визуального образа стали архивные материалы 1960-х годов, в том числе фотографии Дианы Арбус и Синди Шерман. Они задали ощущение «чужой» тёти, которая будто приехала из Флориды конца 1960-х и не вписывается в окружение маленького городка.

Для того чтобы подчеркнуть скрытую угрозу в облике героини, команда изменила профиль актрисы Эми Мэдиган с помощью протезов: усилили жёсткость линий лица, сузили зрачок, опустили линию десны и добавили эффект «клюва», чтобы создать образ хищника, высматривающего добычу.

«Орудия». Трейлер

Как создавали фирменную красную помаду

Визажист Лео Саткович описала процесс выбора фирменного оттенка помады, который стал ключевым визуальным элементом персонажа.

Оператор Ларкин Сейпл и Зак Креггер разработали собственные LUT-профили, усиливающие красные и оранжевые оттенки. Команда перепробовала множество вариантов, прежде чем выбрать Mac Retro Matte в оттенке Ruby Woo — оттенок с достаточным количеством синего тона, чтобы губы ярко выделялись на фоне насыщенного макияжа глаз.

Глэдис также носит тени цвета яйца малиновки и графичную подводку, что подчёркивает отсутствие утончённости в её образе и усиливает выразительность каждого кадра.

Парики и работа над силуэтом персонажа

Мелиса Уит, номинированная на премию «Выбор критиков» за свою работу, работала над волосами и рассказала, что для Глэдис создали несколько париков, чтобы поддерживать узнаваемый силуэт персонажа в разных сценах.

Для эпизодов кошмаров подбирали варианты с повышенной насыщенностью цвета, чтобы волосы оставались заметными даже при минимальном освещении. От одного до четырёх париков использовали одновременно, регулируя яркость и текстуру в зависимости от драматургических задач.

Идеи для приквела: кем была Глэдис до событий фильма

После объявления о разработке приквела под названием «Тётя Глэдис» создатели «Орудий» поделились собственными идеями о прошлом героини.

Лео Саткович отметила, что представляла бы Глэдис стюардессой Pan Am в 1968 году в Бока-Ратон — именно из этой эпохи, по её словам, художники черпали визуальные референсы. Такой подход объяснил бы красочный, слегка неуместный стиль героини и её появление в Мэйбруке.