
«Достать ножи: Воскрешение покойника». Источник: variety.com Фильм «Воскрешение покойника» стал третьей частью франшизы Райана Джонсона «Достать ножи» и вышел на Netflix. В отличие от предыдущих картин, новая история смещает акцент с детектива Бенуа Блана на внутренний конфликт одного из ключевых персонажей расследования.
Сюжет разворачивается в небольшом городке Чимни-Рок, штат Нью-Йорк, где происходит убийство влиятельного священника. Формально фильм сохраняет структуру классического детектива, однако постепенно превращается в исследование вины, искупления и личной ответственности.
«Достать ножи: Воскрешение покойника». Трейлер
В центре истории — преподобный Джад Дюпентиси, которого играет Джош О’Коннор. Он становится главным подозреваемым в убийстве монсеньора Джефферсона Уикса. Джад ищет доказательства, которые могли бы подтвердить его невиновность, и выходит на след строительной компании, возводившей мавзолей для жертвы.
В середине фильма расследование неожиданно замедляется из-за сцены, не связанной напрямую с преступлением. Джад разговаривает с Луизой, секретаршей строительной фирмы. Вместо немедленного продвижения по делу она просит его помолиться за неё. Луиза переживает из-за тяжелых отношений с матерью, страдающей от опухоли мозга, и страха, что последний разговор между ними стал окончательным.
Эта сцена временно выводит сюжет из привычного ритма, но становится важной для понимания персонажа Джада и темы фильма. Он откладывает расследование и выполняет свою прямую функцию священника, помогая человеку справиться с болью и чувством вины.
В отличие от предыдущих частей франшизы, где моральным ориентиром выступали Марта («Достать ножи») и Энди или Хелен («Достать ножи: Стеклянная луковица»), в «Воскрешении покойника» эту роль занимает Джад.
Постепенно раскрывается его прошлое: в юности он был боксёром и однажды убил соперника на ринге. Позже он стал священником, пытаясь заслужить искупление, однако конфликт с Уиксом и его гибель ставят под сомнение смысл этого пути. Джад понимает, что не совершал убийства, но внутренне признаёт, что смерть Уикса принесла ему облегчение, что становится для него моральной дилеммой.
Персонаж Луизы, сыгранный Бриджит Эверетт, появляется на экране всего на несколько минут, однако именно её сцена становится одной из ключевых для фильма. Разговор с Джадом не только раскрывает его способность к состраданию, но и задаёт тон всей истории, в которой важнее не само расследование, а то, как персонажи справляются с чувством вины и страхом.
Позднее, когда Луиза сообщает Джаду важную информацию по телефону, это сюжетное событие подаётся в обыкновенном порядке. Интонация сцены подчёркивает, что для персонажей эмоциональное облегчение оказывается важнее детективного открытия.
В финале фильма персонаж Гленн Клоуз признаётся в организации преступления. Формально это завершает детективную линию, однако кульминация не строится исключительно вокруг разоблачения. Для Джада важнее не оправдание себя, а возможность помочь другому человеку признать вину и обрести покой.
Фильм подчёркивает, что искупление возможно даже в конце пути, а признание и забота о другом человеке имеют больший вес, чем формальная победа в расследовании.
Третья часть «Достать ножи» сохраняет интерес к моральным дилеммам, но отходит от сатиры на богатство и власть. Здесь в центре внимания находятся обычные люди, введённые в заблуждение и столкнувшиеся с последствиями собственных решений.
«Воскрешение покойника» сочетает элементы детектива и психологической драмы, превращая историю расследования в размышление о вере, ответственности и способности человека преодолевать собственные слабости.