
«Таксист». Источник: variety.comДжоди Фостер рассказала, что во время работы над «Таксистом» ей было всего 12 лет, и первое впечатление от Роберта Де Ниро оказалось неожиданным. По словам актрисы, будущий лауреат двух «Оскаров» казался погружённым в роль и почти не общался, что делало совместные репетиции непривычными.
Фостер вспоминала, что Де Ниро приглашал её в кофейни и помогал отрабатывать диалоги. Из-за его метода полного погружения в персонажа он казался ей сдержанным и даже скучным. Однако именно эти встречи стали поворотным моментом в её понимании актёрской профессии.
По словам Фостер, изменения произошли после того, как Де Ниро включил её в процесс подготовки. Он начал учить юную актрису импровизации. В тот момент она впервые поняла, как создаётся персонаж и какую роль играет внутренняя работа исполнителя.
Актриса отметила, что испытала сильное волнение и возвращалась в гостиницу с ощущением озарения. Этот опыт стал важным этапом, определившим дальнейшее развитие её карьеры.
Фостер откровенно рассказала, что не выбирала актёрскую карьеру осознанно. Она начала сниматься в раннем возрасте и воспринимала профессию больше как обязанность.
Именно поэтому сегодня актриса внимательно относится к молодым артистам и их окружению. По её словам, подростки в индустрии нуждаются в контроле и поддержке родителей, поскольку работа в кино сопряжена с серьёзными нагрузками и рисками.
Фостер подчеркнула, что для актёра важно сохранять личное пространство и чётко разделять публичную и частную жизнь. Это помогло ей избежать давления и продолжать карьеру на своих условиях.
Актриса отметила, что многие годы почти не сотрудничала с женщинами-постановщицами, однако её последние четыре проекта возглавляли именно они.
Фостер обратила внимание на сложности, с которыми сталкиваются режиссёры-женщины при получении финансирования для крупных проектов. По её словам, индустрия часто отказывает им из-за отсутствия опыта в работе с крупными бюджетами, но не предоставляет возможности этот опыт получить.
Фостер сыграла в сериале HBO «Настоящий детектив», получив за роль «Эмми» и «Золотой глобус». Она подчеркнула, что стриминги позволяют авторам рассказывать истории в расширенном формате и поднимать темы, которые редко раскрываются в полном метре. В качестве примера она привела фильм Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны», отметив, что мини-сериал дал бы создателям возможность глубже исследовать историю коренных народов.
«Настоящий детектив». Трейлер
В Марракеше Джоди Фостер представила комедийный триллер Ребекки Злотовски «Частная жизнь». Актриса поделилась, что хочет работать во французском кино чаще, поскольку чувствует близость к культуре и имеет языковую подготовку благодаря обучению во французской школе.
Она подчеркнула, что планирует продолжать карьеру и готова снимать фильмы «до самой смерти».