Интервью с создателями сериала «Сато»

Интервью с создателями сериала «Сато»
Кард из сериала "САТО"
22.02.2023
55567

Недавно состоялась всероссийская премьера  первого сезона мини-серила «Сато».

Эта история снята по одноименной книге Рагима Джафарова, у которой тысячи поклонников. В сети уже начались споры о том, похожи ли герои на тех, что в книге. Сравнить персонажей или просто посмотреть сериал можно на двух площадках – Окко и Кинопоиск. А «KINOLAVKA» решила поговорить с создателями сериала – режиссером Галиной Масленниковой и продюсером и актрисой исполнительницей главной роли Светланой Большаковой.

- Светлана, почему Вы, как продюсер, решили снимать сериал «Сато»? В чём актуальность этого материала сегодня?

С.Б. Я считаю, что наша тема актуальна во все времена – всегда будут рождаться дети и всегда родители будут их воспитывать. И размышления о том, где заканчиваются границы родительского давления, всегда будут тревожить думающих людей.

История книги и нашего сериала крутится вокруг мальчика, в которого вселяется космический контр-адмирал, и он начинает вести себя соответственно: не подчиняться родителям, а выстраивать свою линию поведения. Ошеломленные родители приводят сына к психологу, которая должна разобраться в причудах ребенка и понять: это капризы (не есть брокколи и не носить колготки) или перед нами действительно пришелец.

- Галина, сначала Вы экранизировали рассказ «Эксперт» Рагима Джафарова, сейчас роман «Сато». А как такие коллаборации возникают? Как вы с Рагимом решили сотрудничать?

Г.М. Я читала рассказы Рагима, опубликованные в соцсетях. Мне понравилось в них тонкое чувство юмора, нестандартные ходы и актуальность. Встретились и договорились о сотрудничестве.

- Роман «Сато» вызвал сенсацию, многие читатели пойдут смотреть и сравнивать текст с видеорядом. К критике готовы?
 
Г.М. Самый большой мой критик - это я! Если критика конструктивная, то готова. Но если это вопрос вкуса или несоответствие фантазиям и представлениям критикующего, то не уверена.

С.Б. Когда я три года назад выпускала свой первый полный метр, мой близкий друг очень беспокоился: ты же «умрешь» от гадостей, которые напишут в интернете о тебе и фильме. Я так удивилась – почему я должна страдать из-за мнения других? И не умерла)) Конечно, приятнее читать, что твой фильм вдохновляет, радует и впечатляет, но временами прочитанная критика бодрит и злит, что позволяет не раскисать под короной своей крутости.

- Насколько Вы себе позволили «оторваться» от первоисточника?

Г.М. В каких-то моментах очень сильно отошли от романа, что-то дописали для усиления сцены, а что-то сократили. Не все, что написано в книге, возможно показать в кино. 

- Вы снимали веб-сериал из 8 серий, а на выходе мы видим 4х серийный фильм. Это связано с запросом платформ?

С.Б. Изначально мы действительно хотели сделать серии по 10 минут – для быстрого смотрения. Но материал подсказал другое решение: после просмотра чернового монтажа маленьких серий было ощущение недосказанности и неудовлетворенности. Как будто зритель только погрузился в историю и уже пора выходить. Поэтому мы объединили по две серии вместе, перемонтировали и кино сложилось.

- На площадке было много детей, в главной роли - семилетний мальчик. Как Вас это ограничивало в работе на площадке?

Г.М. С детьми в кино сложно. Им не поставишь задачу, как взрослым актерам. Но нам повезло. Исполнители главных детских ролей - Илья Феофилактов и Маруся Ильина - очень талантливые. 

А вот при съемках массовых сцен возникли трудности. Например, при съемке битвы снежками. Все фигуры построения были отрепетированы заранее. Но как только детям дали в руки снежки, то все репетиции были забыты... И битва стала настоящей.

С.Б. О да, я помню эту смену: холодно, шумно! Я бегала вместе с Галиной и Андреем (вторым режиссером) между детей и пыталась координировать их действия. В какой-то момент после команды «мотор» я побежала прятаться от камеры, упала и снесла стойку монитора фокуспулера. Было больно и глупо… В этот момент я вспомнила, что я на проекте вообще-то продюсер и исполнительница главной роли и надо как-то посдержанней! (смеется)

Но с детьми, действительно, работается по-другому. Они устают и теряют концентрацию, могут начать играть друг с другом, им может стать скучно после нескольких дублей. И на мой взгляд мы правильно сделали, что приглашали на площадку детского коуча. Особенно для сцены, где главный герой достает девочку и она плачет.

-  Галина, «Сато» - это вызов для Вас как для режиссёра? Если да, в чём он заключается?

Г.М.
Любой проект- это вызов. При подготовке к съемкам всегда ставлю себе задачи по максимуму. Если удалось реализовать 50 процентов, то это уже достижение.

- Светлана, в этом проекте вы и продюсер, и актриса, и спонсор. Каких результатов ждёте по трём направлениям? 

С.Б. Я спонсор – звучит весело!) Я скорее инвестор – в себя, в компанию, в команду. И жду обратной связи от зрителей и индустрии. А именно – неравнодушия. Этот проект вся команда делала с любовью, интересом и личным отношением, поэтому я хочу, чтобы он вызывал эмоции.

И да – я не только продюсер, у меня в сериале одна из главных ролей. Она не самая большая по экранному времени, но важная для сюжета и истории. Я играю психолога Дашу, единственного человека, который всерьёз относится к Сато. Хоть и сомневается в реалистичности всего происходящего. В общем, смотрите)

- Какие планы на 2023 год, ждать продолжения сериала?

С.Б. В проекте кинокомпании действительно есть съёмка продолжения истории – потому что материала в книге-первоисточнике еще достаточно. Но сейчас мы собираем реакцию зрителей и параллельно ищем финансирование. Надеемся, что в ближайшее время все совпадет и мы продолжим работу.