Лучшее документальное и игровое кино Вернера Херцога

Лучшее документальное и игровое кино Вернера Херцога
Вернер Херцог
20.09.2022
13317

Вернер Харцог – один из самых неординарных и загадочных режиссеров современности. На его счету десятки игровых и документальных фильмов, победы на самых престижных фестивалях и мировое признание. Он истинный путешественник, авантюрист и мечтатель. Именно такие люди и становятся главными действующими лицами его картин.

Херцог снимает свое кино в таких отдаленных местах, где редко ступала нога человека. Он не боится отправиться на край света в поисках желаемых кадров. В его фильмах запечатлена девственная природа джунглей и антарктические льды, действующие вулканы и неизведанные морские глубины.

Игровые фильмы Вернора Херцога зачастую трагичные и глубоко философские. Они заставляют зрителя заглянуть в самые отдаленные уголки человеческой души, увидеть тень безумства и одержимости на лицах главных героев, их безграничную преданность своим сумасшедшим стремлениям и мечтам.

Человек-гризли (документальный, 2005)


Человек-гризли (2005)

Это история жизни исследователя-аматора Тимоти Тредвелла. Он бросил городскую жизнь и уехал на Аляску изучать повадки медведей гризли, которые считаются самым агрессивным и свирепым видом. Судьба Тредвела печальна – после многих успешных экспедиций и сотен часов отснятых материалов в дикой природе он оказался съеден медведем.

В фильме много фрагментов видео, снятых самим Тредвеллом в заповеднике – уникальные кадры из жизни гризли, а также воспоминания его близких людей и комментарии самого Херцога. Режиссер пытается узнать, чем был движим Тимоти Тредвелл в этом странном и опасном увлечении, что он хотел отыскать и от чего пытался скрыться на диких просторах Аляски. Эта трагическая картина поднимает многие вопросы о жизни современного человека вне цивилизации, его самоотверженности и непостижимой тяге к смертельному риску.

Встречи на краю света (документальный, 2007)

Встречи на краю света (2007)

Отправляясь со съемочной группой на южный полюс, режиссер пообещал не снимать очередное кино о пингвинах. И сдержал свое слово – главными героями этой документальной ленты стали простые работники антарктической станции McMurdo, биологи и физики, аквалангисты и вулканологи. Все они по разным причинам покинули большие города и скатились в своих бесчисленных авантюрных поисках на самый край света.

Герои этого фильма – личности с незаурядными судьбами, неординарные и творческие. Они с удовольствием рассказывают на камеру о своей работе, путешествиях и романтике научных открытий. Режиссер сравнивает жизнь в Антарктиде с колонией на другой планете – здесь тоже все загадочно, зыбко и ново. Кино дает достаточно пищи для размышления о далекой земле во льдах и ее смелых обитателях.

Пещера забытых снов (документальный, 2010)


Пещера забытых снов (2010)

Пещера Шове во Франции – место нетривиальное, ведь посещение этого объекта закрыто как для туристов, так и для большинства археологов. Но режиссеру удалось получить специальный пропуск и показать всем желающим удивительный мир загадочной пещеры, служившей местом стоянки для древних людей.

Ценность пещеры заключается в сохранившихся фрагментах наскальной живописи – рисунках лошадей, мамонтов и носорогов, которые древний художник пытался передать в динамике. Эти изображения дают ученым уникальный научный материал, показывая внутренний мир людей того времени, процесс их самосознания и выражения чувств. Херцог предлагает заглянуть в душу первобытного человека и попытаться понять, какой была его жизнь, о чем он думал, делая такие реалистичные картины и оставляя отпечатки своих ладоней на камне.

Агирре, гнев божий (1972)

Агирре, гнев божий (1972)

Испанский конкистадор Лопе де Агирре высаживается со своим отрядом в непролазных джунглях Амазонки. Цель испанских завоевателей – найти затерянную страну Эльдорадо, сказочно богатую и таинственную землю на берегах Амазонки. Одержимые жаждой власти и золота, испанцы начинают жестокую борьбу как с природой, так и между собой.

В пути конкистадоры терпят одно поражение за другим, их ряды с каждым днем редеют. Дикие джунгли недружелюбны к чужакам, не рады пришельцам с далеких земель и аборигены. Алчный завоеватель Агирре, ослепленный мечтой о несметных сокровищах, так и не смог покорить дикие земли и живущих там индейцев. Став жертвой своих же амбиций, ему в полной мере было суждено прочувствовать «гнев Божий»

Фицкарральдо (1982)

Фицкарральдо (1982)

Меломан-фанатик Брайан Фицджеральд, которого местные индейцы прозвали Фицкарральдо, живет в глубинке перуанской сельвы. Он мечтает построить самый большой оперный театр в своей маленькой деревушке и пригласить туда европейских артистов первой величины. Чтобы отыскать для этого деньги, Фицкарральдо отправляется в длительное и опасное путешествие на поиски каучуковых плантаций. Желаемые земли находятся глубоко в джунглях Амазонки, и чтобы добраться до них, отчаянному искателю придется перетащить через огромный холм пароход весом 28 тонн.

Фильм рассказывает об одержимости и упорстве человека в своем стремлении к мечте. На пути Фицкаральдо будет много трудностей, несчастий и даже смертей. И все это – на фоне девственных и будоражащих амазонских пейзажей, под возвышенную музыку Верди и Пуччини.

Войцек (1979)

Войцек (1979)

Это трагическая история немецкого солдата Франца Войцека – странного и затравленного воинской муштрой человека, который в порыве ревности убивает свою жену. Сюжет взят из классической пьесы Бюхнера, и показывает сложный процесс трансформации психики угнетенного военного цирюльника, постепенно скатывающегося в безумство, страх и животную ненависть ко всем обитателям захолустного германского городка.

Фильм заставляет задуматься о жизни маленького человека в жестоком и несправедливом мире. Войцек регулярно терпит унижения от офицеров, постоянные издевательства сослуживцев и дерзкие выходки любовника своей жены. Изнемогая от отчаянья и боли, главный герой теряет рассудок и выносит свой жестокий вердикт системе – убийство. Этот фильм окунет зрителя в атмосферу отреченности, одиночества и раздумий о постоянном духовном противостоянии человека и общества.