Деятельность приглашенной группы людей обговаривается заранее, но стоит учесть, что съемочный процесс непредсказуем. Возможны задержки и изменения непосредственно на съемочной площадке.
Как стать участником массовки
На просторах интернета освещены различные сервисы, которые позволяют бригадирам и людям, желающим попасть в кино, найти друг друга. Основные надежные объявления можно найти на:
· Официальном сайте кино-проекта
· Социальных сетях, ориентированных на поиск людей для съемок телепередач. Группы вконтакте, фейсбуке, открытые чаты в мессенджерах, все это можно использовать в качестве инструмента для поиска подработки у какой-либо компании.
· Специализированных интернет площадках, форумах. В подавляющем большинстве случаев, общения по поводу съемочного процесса на платформах не происходит. Данный пункт является связующим звеном между бригадиром и потенциальным работником сцен массовки.
После того, как нужная информация будет найдена потенциальным работником, нужно будет подать заявку согласно требованиям, указанным в тексте баннера. Как правило, бригадиры четко очерчивают права и обязанности своих подопечных. Обычно начальник участка просит оставить человека личный телефон для связи и своевременного информирования об изменениях, времени и месте сбора. В редких случаях также просят предъявить паспорт для подтверждения возраста, места проживания. Чаще всего необходимо уведомить начальников о наличии прописки или временного документа для приезжих. К сожалению, людям из сторонних населенных пунктов и областей часто отказывают при подаче заявки, но есть компании, которые практикуют прием на работу даже иногородних граждан.
Требования к гостям телепередач и участникам кино-проектов
Как правило, баннеры или темы на специализированных форумах оснащены достаточным количеством подробной информации о месте съемки, времени и, конечно же, тематике.
Важными аспектами для приема участников съемки являются:
· Подходящий типаж и внешность, так как каждая съемочная группа ориентирована на определенный проект и людей, которые смогут соответствовать требованиям. Касаемо внешности, сугубо личные предпочтения в данном случае отодвигаются на второй план. Внешние данные работника для кино крайне важны. Соблюдение дресс-кода на съемочной площадке обязательно. В объявлении указывают, как участник массовки должен одеться, сколько запасных образов необходимо иметь при себе, для девушек или женщин также существуют определенные пожелания по поводу макияжа и прически.
· Возрастные ограничения. Важно учесть, что работник, как и в модельном бизнесе должен соответствовать данному критерию. Стоит отметить, что важна не цифра в паспорте, а непосредственно, «внешний» возраст. Таким образом, если для участников массовки выдвигается требование в виде возрастного порога, например, до 30 лет, мужчина или женщина старшего возраста могут подать заявку на участие, при условии, что их внешние данные не превышают данный порог.
· Фото. Чтобы бригадирам было легче определиться с выбором, необходимо заранее позаботиться о своем преимуществе и выслать на указанный номер или адрес электронной почты фотографию в полном образе для съемки. В таком случае шансы попасть на площадку повысятся в несколько раз.
· Информация о росте, размере обуви и одежды тоже не будет лишней. Дело в том, что в некоторых проектах съемочный образ не нужно искать в собственном гардеробе. Компания может самостоятельно предложить гостям казенные вещи, чтобы ускорить процесс подбора имиджа и сократить время на подготовку к рабочему процессу.
· Не стоит стесняться и скупиться на небольшой текст об уже имеющимся опыте участия в других проектах похожего плана. Людям, которые когда либо снимались в кино и знают кухню изнутри отдается предпочтение. Однако это не означает, что новеньким не удастся попасть в тот или иной проект. Напротив, некоторые компании предпочитают постоянную смену лиц на передачах ввиду особенностей программы.
· Ближайшая станция метро. Немаловажный пункт для тех, кто хочет попасть в передачу. В основном, бригадиры рассматривают кандидатуры, которые проживают максимально близко к месту встречи. Это делается для того, чтобы при задержке процесса (что происходит достаточно часто, ведь съемки крайне непредсказуемы) все работники успели добраться до дома на общественном транспорте. Конечно, в некоторых случаях участникам заказывают такси, однако, обычно компания старается отправить людей на метро или автобусах. Ведь лишние денежные затраты не выгодны никому.
Минимальный и максимальный ценник для участников массовки
В среднем, ценовой разброс для массовиков варьируется от 250 до 3000 рублей. Оплата труда при участии в передачах в качестве зрителя, как правило, не превышает 1000 рублей за одну смену. Стоит отметить, что смена может длиться как 5-6, так и 13-14 часов. Например, телепередачи снимаются достаточно продолжительное время. При этом за одну смену компания может отснять от 2 до 4 выпусков. Совсем другое дело – прямые эфиры. В студии, где проходят программы такого плана, время распланировано до секунд. Поэтому серьезных задержек в данном случае ожидать не стоит. Максимум 10-15 минут. Чтобы отработать смену в прямом эфире, не придется слишком напрягаться. Соответственно, и оплата труда вряд ли превысит 500-700 рублей.
Полная смена на киноплощадке занимает больше времени, чем выше описанные прямые эфиры. Но в этом есть свои плюсы.
Например, денежное вознаграждение в разы превышает оплату стандартных массовок для телепрограмм. Но и трудиться придется больше. Возможны многоразовые смены образа, а также прохождение кастингов на разные роли. К слову о деньгах, в среднем, стоимость смены составляет 1500-2000 руб.
Само собой, заработок напрямую зависит от частоты посещений человеком съемок. Некоторые опытные массовики получают хорошие деньги на площадке, и могут даже позиционировать такой способ заработка как основной. А для кого-то съемочный процесс – возможность хорошо провести время и заодно подработать. Поэтому денежный доход в месяц варьируется от 6000 до 30 000 рублей. Как правило, средства выдают наличными сразу после окончания смены. Сумма выплаты оговаривается заранее, но в случае возникновения непредвиденных ситуаций, предусмотрена доплата. Каждая компания в индивидуальном порядке устанавливает размер выплат и доплат за переработки.
Обман и мошенничество: как не попасть на крючок
Отдельно стоит отметить, что в данной сфере также есть мошенники. Частая причина обмана в том, что люди изначально не знают о возможности заработка в массовке. Поэтому мошенники предлагают им попасть на любимую передачу за собственные средства. Деньги просят перевести на карту, а взамен человек якобы получит специальный билет, предъявив который, он сможет попасть на съемочную площадку. Опытные сотрудники не попадаются на такие уловки, а вот новичкам стоит быть бдительными.