Лучшие фильмы о монстрах. ТОП-15

Статья
29.11.2024

Монстры на экране имеют много имен и принимают разные формы. Мы делаем ставку на число 15 и приглашаем вас в рейтинг запоминающихся кинозверей: ожидайте зубов, клыков и когтей и незабываемых впечатлений от просмотра. Сегодняшняя тема: фильмы о монстрах.
В списке представлены различные категории: не только фильмы ужасов о монстрах, но и научно-фантастические сериалы или даже комедии и семейные фильмы. Однако здесь вы не найдете вампиров или животных, которых (в чуть менее чудовищных формах) можно встретить в зоопарке, океанариуме или музее природы (так что здесь нет "Челюстей" или "Парка Юрского периода"). Однако мы не отказываем инопланетянам.

15. Капля (The Blob)
1988
Самые запоминающиеся экранные монстры не всегда похожи на животных или людей. Титулованная "Капля" из фильма Чака Рассела (ремейк одноименного фильма 1958 года) - это планета-захватчик,... бесформенное желе. Мягкий сатирический тон, недоверие к правительственной власти и сдержанный сексуальный подтекст гармонично сочетаются с условностями подросткового фильма и делают этот убийственный морс вкусным с попкорном.

14. Гремлины (Gremlins)
1984
"Гремлины" - это фильм о монстрах в традициях рождественского кино - и сама идея вполне уместна. На Рождество злобные гремлины терроризируют мирный городок. Режиссер Джо Данте с анархическим рвением инсценирует выходки титулованных существ и с нескрываемым весельем переворачивает с ног на голову идиллическую американскую обстановку. Помните: разница между милым (Гизмо) и чудовищным (гремлины) иногда всего лишь капля воды.

13. Корпорация монстров (Monsters, Inc.)
2001
Кто сказал, что фильмы с монстрами в главной роли должны быть фильмами ужасов? "Корпорация монстров" - это взгляд на тему с другой стороны: пугание маленьких детей показано как обычная работа. Вдобавок ко всему, жизнь монстра нелегка, ведь монстры, скрывающиеся под кроватью, на самом деле сами боятся своих несовершеннолетних жертв. Студия Pixar дает отличную отправную точку, а затем поднимает планку, противопоставляя чудовищам девочку, которая не испытывает перед ними страха. Поэтому вместо мурашек мы получаем смех, эмоции и прекрасную историю о детстве.

12. Гостья (The Host)
2006
Дочь сеульского лавочника похищена таинственным монстром, скрывающимся в близлежащей реке. Отец девочки решает вместе со своей семьей отправиться на поиски чудовища. Фильм "Гостья" - это кинематографический меланж, которым прославился режиссер Джун-хо Бонг: фильм о монстрах скрещен с семейной драмой, и эффект получился на удивление эффективным. В объективе Бонга, конечно, встреча с монстром станет клеем, скрепляющим семейные узы, и клеем, связывающим вместе самые далекие жанровые категории. Неплохое чудовище.

11. Дрожь земли (Tremors)
1990
Вэл и Эрл решают покинуть родной город в поисках лучшей жизни. По дороге на них нападают гигантские личинки, ползающие под землей. "Дрожь земли" - это своеобразная комбинация комедии с элементами боевика и фильма о монстрах. Обстановка в пустыне оказывается удивительно клаустрофобной, и режиссер Рон Андервуд блестяще отыгрывает напряжение от предвкушения нападающего, скрывающегося прямо под поверхностью. Возможно, это не то кино, которое потрясет вас, но в своем жанре оно занимает гарантированное место.

10. Монстро (Cloverfield)
2008
Важно не только чудовище, но и то, как оно показано. Фильм "Монстро" Мэтта Ривза - пример того, что конвенция found footage идеально подходит для создания напряжения и ужаса от встречи с внеземным существом. На Нью-Йорк нападает огромный монстр, и группа молодых людей пытается выбраться из погруженного в хаос города. Трясущаяся камера одного из участников событий заставляет нас почувствовать, что мы находимся там вместе с ними, отчаянно пытаясь избежать гигантского монстра.

9. Тварь из Чёрной Лагуны (Creature from the Black Lagoon)
1954
Научная экспедиция отправляется вверх по Амазонке в поисках доисторической рептилии. Пока люди обсуждают, нужно ли ловить зверя или наблюдать за ним, он влюбляется в женщину из экспедиции. "Тварь из Чёрной Лагуны" - это фильм о монстрах, снятый в стиле трагической истории любви, история, в которой чудовищны люди, а не титульный монстр. Плюс: без этой постановки не было бы "Формы воды" Гильермо дель Торо.

8. Тихоокеанский рубеж (Pacific Rim)
2013
Когда на Землю нападают могущественные монстры,... появляются гигантские роботы. "Тихоокеанский рубеж" - это история о том, как последней надеждой людей становятся могучие железные колоссы. Очарование фильма во многом обусловлено дизайнерским чутьем режиссера Гильермо дель Торо, чье видение гигантских монстров эффектно напоминает древних лавкрафтианских демонов. Однако вместо того, чтобы наживаться на голом ужасе, дель Торо воплощает в жизнь мечту каждого семилетнего ребенка: он представляет гигантских роботов, которые устраивают монстрам взбучку. Треск, бум, бах, десять из десяти.

7. Хищник (Predator)
1987
О значимости Хищника говорит тот факт, что он является достойным противником как Ксеноморфа из серии "Чужой", так и Арнольда Шварценеггера. Фильм Джона МакТирнана "Хищник" - это извращенный боевик, в котором группу крутых парней спускает на первый этаж более крупный, космический крутой парень. Звезда здесь не столько Шварценеггер, сколько блестяще созданное напряжение и медленное раскрытие того, с кем мы имеем дело. И когда титулованный монстр наконец-то предстает перед нами во всей своей красе, он не разочаровывает. Арнольд может называть его "уродливым ублюдком", но нет никаких сомнений в том, что он - икона кинематографа.

6. Франкенштейн (Frankenstein)
1931
Именно Мэри Шелли создала чудовище Франкенштейна на страницах своего классического романа. Но именно режиссер Джеймс Уэйл и актер-монстр Борис Карлофф закрепили его образ в поп-культуре на века. В результате сегодня невозможно думать о Франкенштейне, не вспоминая о культовом персонаже Карлоффа. "Франкенштейн" соблазняет своим видением и эмоциональным чутьем и занимает прочное место в высшей лиге фильмов о монстрах.

5. Чужой (Alien)
1979
Слоган фильма "Чужой - 8-й пассажир Ностромо" справедливо предупреждал, что "в космосе никто не услышит вашего крика". Но о чем он не предупредил, так это о том, какой ужасающий организм вылупился в воображении Ридли Скотта и Г.Р. Гигера. Ксеноморф, в конце концов, один из самых отталкивающе-очаровательных инопланетян, которых подарил нам кинематограф. Репродуктивный цикл Чужого ощущается как увлекательная история с несколькими поворотными точками, а его слизистая, фаллическая форма остается символически несущей. В перерывах между захватывающими моментами есть что проанализировать.

4. Кинг-Конг (King Kong)
1933
Экспедиция американских исследователей прибывает на остров Черепа и обнаруживает там гигантскую гориллу. "Кинг Конг" - это и зрелище борьбы больших монстров (Конг против доисторических ящеров), и метафора работорговли, и трагическая история несбывшейся любви. Вот доказательство того, что размер имеет значение: наряду с большим ростом Конга его большое сердце и большая экранная харизма. Неудивительно, что он регулярно возвращается на экран.

3. Муха (The Fly)
1986
Ученый Сет Брундл в результате неудачного эксперимента начинает превращаться в человека-муху. Начало фильма в стиле B-movie - это повод для Дэвида Кроненберга показать превращение человека в монстра с помощью его классического боди-хоррора. Однако свидетельством мастерства режиссера "Мухи" является то, что даже когда Брундл уже превращается в полноценного склизкого монстра, ему все равно удается вызвать у зрителя сострадание и сопереживание.

2. Годзила (Godzilla)
1954
У нас есть несколько экранных "королей монстров", но Годзилла, несомненно, один из самых значимых. Первый фильм о чудовище - заслуженная классика: пройдя через ядерную травму, Япония создала икону поп-культуры и покорила мир с помощью огромного ящера. "Годзилла" - это идеальный баланс между кино, понимаемым как зрелище, и кино, понимаемым как социальный комментарий. Пусть долголетие серии, в котором он выходит на берег, чтобы величественно рычать, свидетельствует об успехе титулованного зверя.

1. Нечто (The Thing)
1982
На первом месте - чудовище, которое нельзя увидеть, описать или забыть. Действие легендарного фильма Джона Карпентера происходит на отрезанной от мира исследовательской станции в Антарктиде, которую преследует инопланетная форма жизни, меняющая форму. "Нечто" - это климатическое кино, где атмосфера паранойи настолько густая, что ее можно резать ножом, а спецэффекты - когда они наконец появляются - заплетают мозги зрителей в бантики. Щепотка чистого ужаса, щепотка паранойи времен холодной войны, немного космического дизайнерского чутья. Неплохо.