
«Хищник: Планета смерти». Источник: indiewire.comВ новом фильме «Хищник: Планета смерти» студия Wētā FX столкнулась с необычной задачей: сделать одного из самых узнаваемых монстров кино эмоционально выразительным и живым. Несмотря на огромное количество боевых сцен и масштабных моментов, многие самые сложные эффекты в фильме оказались связаны не с экшеном, а с передачей эмоциональных нюансов главного героя — Дека.
По словам супервайзера по визуальным эффектам Шелдона Стопсэка, именно способность зрителя сопереживать существу с нечеловеческой анатомией стала ключевой задачей для всей команды.
«Хищник: Планета смерти». Трейлер
Роль Дека исполнил Димитриус Шустер-Колоатанги, и его игра стала основой всей цифровой анимации. Актёр снимался в практическом костюме, а всё лицо хищника было полностью цифровое.
Команда анимации во главе с Карлом Рэпли искала способы передать эмоции через модель, чья анатомия далека от человеческой. Хищник никогда не закрывает рот, поэтому создатели искали новые варианты мимики: микродвижения, мышцы, контроль углов мандибул.
Существовали определенные правила, чтобы сохранять единый характер выразительности:
• челюсти никогда не сходятся в форме «Х»;
• нельзя чрезмерно использовать трели и булькающие звуки;
• вся анимация должна быть минималистичной и естественной;
• каждое движение делается вручную, без автоматизации.

Кадры со съемок. Источник: indiewire.com
Тон фильма сочетает хоррор и элементы чёрной комедии — особенно в сценах с Бад, маленькой, но крайне агрессивной представительницей вида. Аниматоры признаются, что относились к ней как к «ласковому маленькому психопату» и получили массу удовольствия, работая над её движениями и взаимодействием со средой.
Для сцены использовали каскадёров, которые изображали Бад, затем команда снимала нужные кадры и адаптировала их под цифровую модель.
Одним из наиболее технически сложных элементов фильма стала работа с окружением. Многие сцены состояли из практических декораций и полностью цифровых дополнений.
Важной задачей стало выстраивание реалистичного перехода от ночного к утреннему освещению в кульминационной битве: команда вручную выстраивала картину рассвета — расположение облаков, яркость, направление света.
На такие детали уходили недели и месяцы, хотя зритель воспринимает их как естественный процесс.
Создатели отмечают, что чем выразительнее становился Дек, тем сильнее зрители вовлекались в его историю.
Работа Wētā FX позволила сочетать эмоциональный перформанс, реалистичную анимацию и масштабные экшен-сцены, чтобы вывести хищников на новый уровень выразительности, ранее редкий даже для крупных научно-фантастических проектов.