
«Избавь меня от небытия». Источник: hollywoodreporter.comНовый фильм «Избавь меня от небытия» предлагает редкий взгляд на жизнь и внутренний мир Брюса Спрингстина, отказываясь от привычного стиля для музыкальных байопиков. Здесь нет концертных хитов или повествования истории восхождения, а есть только человек, который пытается понять себя и справиться с собственными демонами.
История сосредоточена на периоде создания альбома Nebraska (1982) — минималистичного, мрачного и глубоко личного произведения, записанного Спрингстином в одиночестве на кассетный магнитофон. Фильм, основанный на книге Уоррена Зейнеса «Deliver Me from Nowhere» и автобиографии «Born to Run», показывает, как творческий процесс становится формой борьбы с депрессией, одиночеством и чувством вины перед самим собой.
«Избавь меня от небытия». Трейлер
В исполнении Джереми Аллена Уайта Спрингстин предстает не как легенда рок-музыки, а как человек, терзаемый внутренними противоречиями. Его отношения с матерью (Габби Хоффман), холодным и жестким отцом (Стивен Грэм) и возлюбленной Фэй (Одесса Янг) складываются в историю о невозможности эмоциональной близости, которую он пытается преодолеть через творчество.
Купер исследует не славу, а пустоту, из которой рождается искусство. Его Спрингстин не играет свои хиты — он боится их. Когда в машине звучит «Hungry Heart», он выключает радио. Эта деталь говорит о многом: Купер намеренно разрушает привычную героизацию артиста, показывая не момент успеха, а момент отчаяния.
Режиссёр продолжает свою тему — изгнание призраков из американской души, начатую ещё в фильмах Безумное сердце, Из печи и Враги. Камера Купера медитативна, его Америка — тусклая, зимняя, наполненная эхо утраченных надежд. Даже запись альбома становится своего рода обрядом очищения, экзорцизмом, где звуки гитары и шорох кассеты заменяют молитву.
Финал не приносит катарсиса — лишь осознание, что исцеление не приходит разом. Спрингстин понимает: борьба с депрессией и тенью отца — процесс бесконечный, как и сама Америка, всё ещё ищущая смысл своего существования.
«Спрингстин: Избавь меня от небытия» — не фильм о славе, а о самопознании, редкий пример байопика, который не играет на ностальгии, а пытается понять, что остаётся, когда исчезает сцена и аплодисменты. Купер отказывается от формулы успеха, но создаёт честный и глубокий портрет человека, который всю жизнь писал песни о других, пока не осмелился рассказать о себе.