Что смотреть на Хэллоуин?

Что смотреть на Хэллоуин?
Фильмы на Хэллоуин
27.10.2022
4215

Американский журнал «Slant», который базируется в Нью-Йорке и публикует обзоры фильмов, театральных постановок, видеоигр и музыкальных релизов, а также интервью с их создателями выпустил топ-100 лучших фильмов ужасов за всю историю кинематографа. Мы публикуем перевод этой статьи и топ-5 фильмов из этой сотни, которые больше всего шокировали авторов статьи, погрузив их в самые глубокие первобытные переживания. А у вас есть возможность сравнить ваш личный рейтинг хорроров с мнением зарубежных кинокритиков.

С тех пор как зрители - по крайней мере, согласно мифам - с криками сбегали с премьерного показа короткометражного черно-белого немого документального фильма Огюста и Луи Люмьер "Прибытие поезда в Ла-Сьота" в 1895 году, истории кино и ужасов неразрывно переплелись. На протяжении десятилетий и последующих увлечений цветом и звуком - с тех пор, как поезд мурашки от страха. Фильмы ужасов остаются неизменно популярными, несмотря на периодические (и всегда преувеличенные) слухи об их упадке.

В новом тысячелетии фильмы ужасов сохранили свою способность шокировать и возмущать, продолжая погружать нас в самые глубокие первобытные ужасы, воплощать наши самые больные, самые социально неприемлемые фантазии. Они являются, в чем заключается особенно вкусная ирония, "безопасным пространством", в котором мы можем исследовать эти непостижимые в иных обстоятельствах грани нашего истинного "я", утешаясь при этом тем, что "это всего лишь кино".

В то же время жанру удается находить свежие и сильные метафоры того, в каком состоянии мы находимся как общество и как мы переживаем нестабильные времена.

ТОП-5 фильмов ужасов по версии журнала «SLANT»

5 место:
Хэллоуин II (2009)

Альтернативным названием фильма Роба Зомби "Хэллоуин II" могло бы быть "Симпатия к дьяволу". Если в "Хэллоуине" Джона Карпентера Майкл Майерс был почти призраком, то здесь он леденяще реален. На протяжении всего фильма Майкл производит впечатление кочевника, движимого желанием уничтожить любую связь со своим тезкой, а масштабы его жестокости заставляют задуматься о том, как выплескивается наружу засорившееся "я". В этом почти линчевском безумии, чье чувство потери выходит на первый план в сцене, настолько же душераздирающей, насколько насилие обескураживает своей графичностью, Зомби ловко рифмует свою эстетику с почти тотемическими перепадами настроения Майкла, каждая непристойно затянутая сцена убийства - потрясающее отражение психологической агонии культового киномонстра.

4 место:
Внутренняя империя (2006)

Радикальный даже для Дэвида Линча, "Внутренняя империя" предполагает потенциальное появление нового медиума, который остается нереализованным, медиума, который объединяет эмоциональную и повествовательную изоляцию кино с неуловимым непостоянством интернета. Вся история и будущее кинематографа, кажется, неосязаемо протекают через этот фильм, который временами предлагает эпическое расширение провидческих образов из "Страницы безумия". Игра Лоры Дерн воплощает потерю человека, который разрывается между силами, напоминающими бездонный хаос. Это один из самых по-настоящему страшных фильмов, когда-либо снятых

3 место:
Неприятности каждый день (2001)

Хотя фильм "Неприятности каждый день" превосходно снят как фильм ужасов на биологическую тему, было бы ошибкой говорить, что Клэр Дени просто объективизирует насильственные последствия секса, даже если он проявляется как традиционное "романтическое" занятие любовью. Режиссер раскрывает понятие "секс как насилие" с пугающей ясностью, которая, кажется, объясняет, почему акты теоретической любви и жестокости имеют такие обескураживающе похожие внешние проявления, поскольку и то, и другое связано с попытками создать иллюзию контроля там, где его нет. Теоретически секс подразумевает поиск общения, близости, в то время как насилие часто является выражением доминирования, и Дени показывает, что близость и доминирование - одинаково невозможные понятия, которые невозможно реализовать с какой-либо степенью постоянства, если быть честным с самим собой.

2 место:
Под кожей (2013)

Внеземная соблазнительница Лора (Скарлетт Йоханссон) в фильме "Под кожей" по мере развития фильма уменьшается в размерах, превращаясь из неукротимого, нерушимого упыря-людоеда во все более хрупкую женщину, страдающую от психической травмы, нанесенной ее собственной сексуальностью. Это душераздирающий процесс, который превращает гладкий, загадочный научно-фантастический триллер в необычную мелодраму, сосредоточенную на самом маловероятном из главных героев. Создавая атмосферу, в которой каждое новое вторжение чувств наносит очередной удар по некогда непоколебимой внешности героини, режиссер Джонатан Глейзер закручивает водоворот ужаса, когда Лора одновременно сжимается и расширяется, адаптируясь к хрупкости принятой ею человеческой формы.

1 место:
Пульс (2001)

Под влиянием развития интернет-культуры духи уводят людей друг от друга, заключая их в царство своих личных навязчивых идей. Считается ли это метафорой? До фильма Софии Копполы "Кольцо" "Пульс" Куросавы Киёси - это самый близкий фильм, который полностью отражает парадоксальную и обманчивую ловушку интернет-сообществ, позволяющих вам предаваться иллюзии общения в одиночестве в уединении собственного дома. Свирепый акт отчаянного протеста Куросавы - это также одна из самых пугающих и наводящих на размышления историй о призраках в кинематографе.